Инструкция по
сборке байдарки "Таймень"
Сборка байдарки
«Таймень-3» за 15 мин
Инструкция от команды Delta travel group
Собирал сам байдарку
«Таймень» впервые, прошу не судить строго. Предлагаю свой взгляд
на этот процесс.
С собой должно быть:
1. Разобранные весла (каждое весло это 2 лопатки и
ручка-трубка).
2. Оболочка байдарки (шкура).
3. Мешок с железками.
4. Полная
инструкция по сборке байдарки на всякий случай .
5. Эта инструкция.
Важный рисунок, чтобы знать, как выглядит то, что собираем:
Важное простое правило: чтобы все одевалось легко,
лучше смочить места соединений (роса, река или слюни))).
Важное второе простое правило: можно порезаться об края трубок, берегите
руки.
Поехали:
1. Весла.
Достаем длинные трубки и надеваем на них гребные лопатки с двух сторон.
Надавливаем на выпуклости на длинных трубках, чтобы поглубже одеть и
зафиксировать лопатки гребные (увидите эти трубки и поймете о чем я).
Получаем удовлетворение, что всё так легко и вы уже мастера сборки)))
2. Оболочка байдарки.
Достаем, раскладываем, удивляемся ее длине. Там где на оболочке побольше
железка с двумя дырками – это корма, он же зад. Там где ее нет или
железка поменьше с одной дыркой – это нос.
3. Железки из мешка.
Важно: в 3-местной байдарке 2 человека сидит впереди, потом грузовой
отсек, 1 человек сидит в конце! Это надо знать для правильного выбора и
установки овальных железок со спинками и без.
Высыпаем всё на землю.
Находим 2 веткообразные (ищите самые странные, уже соединенные) части.
Их 2 штуки и они одинаковые.
Назначаем любую их них носом, другую кормой.
Важно: куча трубок, там 4 (четыре) вида трубок по длине и все трубки
делятся на 2 разных диаметра. Тот диаметр, что побольше, всегда
используется сверху.
Начинаем сортировку:
Находим 12 самых длинных трубок (4 из них чуть больше в диметре) –
откладываем.
Находим 6 трубок средних (2 из них чуть больше в диаметре) –
откладываем.
Находим 6 трубок коротких простых (2 из них чуть больше в диаметре) –
откладываем.
Находим 6 трубок коротких со шпингалетами (2 из них чуть больше в
диаметре) – откладываем.
Находим упаковку шпилек, кладем себе в карман.
Начинаем сборку байдарки:
Берем нос (одну любую веткообразную деталь) и самую маленькую овальную
железку без спинки. Соединяем. При соединении вы поймете, какой стороной
надо правильно устанавливать эту овальную железку, там всего один
правильный и понятный вариант (см. на рисунке обозначения «в скобу паз»
на носу, они подскажут).
Берем зауженную с одного конца «лесенку», выбираем ту, у которой копытца
железные есть)))
Соединяем снизу к носу зауженной частью «лестницы», крепим шпилькой.
Готово.
Берем длинные трубки и через отверстия в овальной железке соединяемся с
трубками носа, обращая внимание на диаметр (если соединяется – все ок,
если не лезет – ошиблись в диаметре, возьмите другую трубку).
В итоге у вас получается: на лесенке куполообразный каркас носа.
Повторяем то же самое с кормой, но берем самую маленькую овальную
железку со спинкой и берем оставшуюся зауженную с одного конца
«лесенку».
Продолжаем с кормой. Берем единственную овальную железку без спинки. Ее
надо прикрепить к «лесенке» (крепеж очевиден), важно сделать это
правильной стороной. На этой овальной железке отверстия под трубки
должны быть наклонены в сторону кормы, вот этой стороной и надо в
сторону кормы ставить.
Далее берем средние трубки и соединяемся через отверстия овальной
железки дальше.
Берем короткую лесенку и присоединяем к кормовой лесенке, там только
один вариант соединения, не ошибетесь.
На эту соединенную короткую лесенку крепим самую большую овальную
железку со спинкой (спинка вперед!!!).
Берем короткие трубки без шпингалетов, соединяемся через отверстия
овальной железки дальше.
*****
В общем, собираем все по рисунку, посматривая на подписи на рисунке
внимательно.
Не собираем и не устанавливаем только фальшборта по кругу! С ними потом
заморочимся.
Теперь у вас 2 половинки каркаса байдарки.
Заднюю половинку вставляем в корму (зад), переднюю логично вперед (в
нос).
Совмещаем концы лесенок и давим вниз обе половинки, чтобы концы
полностью совпали и зашли друг в друга. Готово)
Вставляем шпильки в соединенные лесенки, чтобы закрепить результат.
Соединяем все трубки с помощью шпингалетов.
Находим металлические колечки на шкуре и натягиваем их туда, куда
подскажет логика (вы всё увидите и поймете сами по месту).
Задний фальшборт ставим сразу на собранный каркас. Собираем 2 половинки
фальшбортов (отдельно от собранного каркаса, смотрим внимательно на
подписи к рисунку). Заправляем в фальшборта края шкуры и только потом
устанавливаем фальшборта на каркас и закрываем замками!
Поздравляю, надо сразу же отметить сборку!
Приложения:
|
|
1.
pdf Подробная инструкция по сборке байдарки «Таймень-2». Скачать. Формат
- PDF. Размер - 669 кб.
2.
pdf Подробная инструкция по сборке байдарки «Таймень-3». Скачать. Формат
- PDF. Размер - 770 кб.
3.
pdf Инструкция по сборке байдарки «Таймень» из ПВХ. Скачать. Формат -
PDF. Размер - 679 кб. Взята с сайта фирмы
ОКГ
«СПЛАВ»
Ремонт оболочки байдарки
Ремонт повреждений оболочки из прорезиненной ткани.
В случае повреждения оболочки её ремонтируют, наклеивая на повреждённые
места прорезиненную ткань или листовую резину. Перед ремонтом
поверхности повреждённого места и накладки должны быть подготовлены, для
чего необходимо:
1) очистить от грязи и влаги сухой тряпкой;
2) очистить от жира, протерев чистой тряпкой, смоченной в бензине;
3) зачистить металлической щёткой, напильником или наждачной бумагой;
4) нанести тонкий и ровный слой резинового клея;
5) выдержать подготовленную таким образом поверхность в течение 10-15
минут до полного высыхания клея;
6) повторить промазывание и выдержку как указано ранее;
7) подготовленную накладку плавно закруглить по контуру, аккуратно (без
складок и пузырей воздуха) наложить на повреждённое место и плотно
прижать по всей поверхности.
Влага, жир, грязь, неровный и толстый слой резинового клея и
недостаточная выдержка перед склеиванием снижают качество и надёжность
склейки. Во избежание разгерметизации оболочки винты в её оконечностях
отвинчивать не рекомендуется.
Ремонт повреждений оболочки из ПВХ ткани.
1) подготовьте заплату, размеры которой должны перекрывать размеры
повреждения на 30-40 мм во всех направлениях, кромки заплаты плавно
закруглите по контуру;
2) обработайте заплату, место повреждения и область вокруг него ветошью,
смоченной в ацетоне, до полного снятия блестящего лакового покрытия
ткани. Однако не следует нарушать целостность полимерного слоя ткани
наждачной бумагой или другим способом;
3) если повреждение велико по размеру, предварительно сшейте прочной
ниткой его кромки. Разметьте положение заплаты на ремонтируемом участке;
4) на обе склеиваемые поверхности нанесите по два слоя клея (Уран,
Квинтол и т.п.) с промежуточной сушкой 10-15 минут. Через 5-10 минут
после нанесения второго слоя клея заплату прикладывают на размеченную
область повреждения и прикатывают на жёсткой ровной поверхности при
помощи подходящего округлого предмета;
5) если есть возможность, то желательно при этом подогревать место
склейки до подплавления клея (60-70 градусов), можно применить для этого
донышко металлической кружки, в которую налита горячая вода, но
категорически запрещается использовать открытые источники огня;
6) использовать байдарку после проведения ремонтных работ можно не
раньше, чем через 24 часа. Клеевой шов обладает термостойкостью до 50-60
градусов.
Полезные советы
В значительной степени безопасность обеспечивается емкостями
непотопляемости (общей емкостью не менее 20л на одну байдарку);
обязательно надежно закрепленными в носовом отсеке, иначе, если их не
закрепить, они всплывают отдельно от байдарки, а байдарка с вещами идет
на дно;
Тактика безопасного сплава:
1. Загружать и разгружать байдарку разрешается только на глубине
20-40см, чтобы избежать порезов оболочки об замытые в дно ракушки или
другие предметы с острыми краями;
2. Посадка в байдарку осуществляется на такой же глубине как погрузка
вещей; первыми в байдарку садятся матросы с веслами, после чего,
отталкиваясь от берега, в нее садится капитан; при посадке рекомендуется
располагать пятую точку как можно ниже к воде, чтобы не перевернуться;
3. Все вещи в байдарке должны быть привязаны (личные, и групповое
снаряжение) не в зависимости от того, на какого уровня сложности
маршруте вы находитесь, иначе при неожиданном перевороте все вещи
утонут;
4. Не допускается оставлять в байдарке свободные концы, которые могут
захлестнуть стопу при перевороте байдарки;
5. Приставать к берегу(чалиться) разрешается только против течения и
только боком, при этом байдаркой управляет только капитан. В случае
причаливания носом, возникает рычаг и большое напряжение на штевень в
месте соединения со шпангоутом может привести к поломке;
6. Переносить разрешается только пустую байдарку, освобожденную от
вещей, иначе даже, если байдарку переносят 8 человек, происходит
деформация дюралевых частей каркаса (а чаще всего поломка), и байдарку
уже невозможно разобрать;
7. При проводке байдарки нельзя находиться впереди судна, а только сзади
или сбоку: сила давления воды на судно на течении огромная и судно может
прижать тело к препятствию;
8. При наличии высоких волн (от моторных лодок, водных мотоциклов,
катеров) байдарку следует развернуть носом к волне, чтобы избежать
опрокидывания; были случаи, когда байдарка стояла боком к двигающейся
волне и перевернулась. И это на спокойной воде (без порогов и течения);
9. При опрокидывании байдарки во время сплава запрещается переворачивать
байдарку обратно (воздушный пузырь, образующийся под байдаркой и емкость
непотопляемости дают достаточный запас плавучести); следует ее
бортировать к берегу, и только там, на мелководье, вернуть ее в сплавное
состояние.
© WWW.WETURISTAS.RU
|